Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
#картинка#L# #картинка#R# #картинка# вставить картинку из заранее заданного набора картинок ( раздел картинки к тексту) с выравниваниями влево, впрево и по центру соответственно
 
8 марта - необычный праздник. В женский день милых дам полагается любить до самозабвения. Мужчины, служащие различных контор и учреждений, заранее настраиваются играть, в общем-то, непривычную для себя роль дамских угодников, с громадным напряжением сил собирают воедино свои скудные материальные ресурсы. Накануне женского дня занимаются далеко не лишние деньги, ищутся ненужные подарки, пишутся хромые стихи, говорятся неискренние комплименты.
 
  
 
Но женщинам, увы, нужна отнюдь не искренность, их вполне устраивает видимость мужской преданности. Как некогда короли требовали от своих вассалов церемониального изъявления покорности, так и женщины требуют от мужчин славословий в свою честь, как некоей рабской дани. Это ритуал, несоблюдение коего считается восьмым смертным грехом.

Венцом женского дня в учреждении становится праздничный стол, накрываемый исключительно представительницами слабого пола, ибо представители пола сильного даже в святой для женщин день не опускаются до подобных мелочей. За столом мужчины произносят более или менее изощренные тосты разной степени приличия - восьмого марта женщины менее щепетильны и снисходят даже до скабрезных анекдотов, до которых, между нами говоря, падки и в остальные 364 дня.

Что же касается мужчин, то они проделывают весенний комплекс словесных упражнений с некоторой обреченностью. Уж очень их речи напоминают заклинания. Только роль очковых змей для российских факиров мужского происхождения играют их собственные жены, которых мысленно пытаются заговорить бедолаги, произнося чужим женам и женщинам весь этот мартовский бред. Для каждого относительно порядочного мужчины праздничная увертюра заканчивается одинаково - возвращением домой к своей законной мегере. И уж тогда начинается... симфония 'ля мажор': где был, с кем пил, откуда губная помада на щеке ... и этому подлецу я отдала свои лучшие годы!
 
  
 


Венедикт Ерофеев герой поэмы Венедикта же Ерофеева 'Москва-Петушки', находясь на излечении в Париже, сочинил психологическое эссе под названием 'Стервозность как высшая и последняя стадия бл...витости'. Но до широкой публики сочинение классика не дошло, навсегда осев во глубине пыльных запасников Сорбоннского университета (вот они, просвещенные мореплаватели-то!). Не рискуя за недостатком опыта рассуждать о высшей и последней стадии, мы, в свою очередь, попытаемся в общих чертах поведать о явлении, коему приискали не такое грубое, как стервозность, и более подходящее к делу название, - мегеризм (от греч. Megaira - одна из трех эриний, богинь мщения, изображалась в виде отвратительной старухи со змеями вместо волос), а науке, исследующей мегеризм, - мегерология.

Стопроцентной мегерой оказалась первая женщина по имени Лилит, предназначавшаяся в жены Адаму. Не успев появиться на свет Божий, Лилит закатила своему супругу такой скандал, коего свет еще не видел, и моментально изменила ему с демоном Самаэлем. Тяжелой формой мегеризма была поражена знаменитая Медея, отомстившая своему супругу за измену убиением детей, прижитых в совместном браке. Как представляется очевидным, все женщины прошлого, настоящего и будущего носили, носят и будут носить в себе семена самого оголтелого мегеризма; в каждой из них есть нечто от Лилит, Медеи, Мегеры, Фурии...
Рабское состояние, в котором женщина по милости мужчины пребывала тысячелетиями, обострило мегеризм донельзя. Женщина оказалась предрасположенной к нему генетически. Выделим несколько признаков рассматриваемого нами явления.

 
  
 

Признак первый. Неумеренная забота о собственной внешности.
Психология рабыни наложила на женщину свой отпечаток. Чтобы понравиться своему господину, она старается как можно лучше выглядеть. Более красивая стоит дороже. Но, как и во всем, женщину интересует не столько подлинная, сколько кажущаяся, мнимая красота. Отсюда - злоупотребление косметикой, которая, скорее, старит, нежели молодит. Физическая культура, созидающая истинную красоту, женщине, предрасположенной к мегеризму, претит. В погоне за псевдокрасотой она преувеличенное значение придает одежде и ее извращениям в виде высокой (да и низкой) моды.

Признак второй. Стремление во что бы то ни стало казаться моложе.
Скрывать возраст стало для мегеры едва ли не целью жизни. Причины те же самые, о которых мы упоминали выше. Мужчинам потребна молодость? Значит, будем ходить в юных и невинных вплоть до самой смерти.